Юрист назвал тех, кто может не платить транспортный налог
Игорь БеловКаждую осень почтовые ящики россиян заполняются квитанциями от налоговой службы, заставляя автовладельцев пересчитывать семейный бюджет. Однако для некоторых категорий граждан федеральное законодательство предусматривает освобождение от транспортного налога.
Об этом «Российской газете» рассказал автомобильный юрист Лев Воропаев. По его словам, воспользоваться федеральной льготой могут ветераны боевых действий, участники специальной военной операции и члены их семей, Герои Советского Союза и Российской Федерации, а также полные кавалеры ордена Славы.
У нас есть федеральные возможности освобождения от уплаты налога. Воспользоваться ими могут ветераны боевых действий, участники специальной военной операции и члены их семей, Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы. Стоит понимать, что речь идет об одном транспортном средстве, — пояснил Воропаев.
Льгота распространяется только на один автомобиль, поэтому владельцу нескольких машин придется выбрать транспортное средство, за которое он хочет не платить налог. При этом в материале корректно уточняется, что речь идет об полном освобождении от уплаты налога.
От налога также освобождаются автомобили, которые находятся в официальном розыске после угона. Кроме того, федеральная льгота действует для специально оборудованных машин для людей с инвалидностью и автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, полученных через органы социальной защиты.
Транспортный налог относится к региональным, поэтому субъекты России могут устанавливать дополнительные льготы для пенсионеров, людей с инвалидностью, многодетных семей и других категорий граждан. Чтобы воспользоваться положенной льготой, необходимо подать заявление в налоговый орган, через МФЦ или личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.